Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

 

Год основания: 1966г.

Учредители: Администрация г. Кемерово

Наставничество

 Целевая модель наставничества (ЦМН)

 

Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации   современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №11"».

 

 

 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

·  Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

·  Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

·  Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

·  Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;

·  Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

·  Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Основные понятия:

Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор  -  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.

 

Документы:

·         Распоряжение губернатора Кемеровской области «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

·         Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении методологии наставничества обучающихся для организации, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразоватлеьным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

·         Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программ наставничества

·         Положение О региональном центре наставшичества ГБУ ДПО «КРИРПО»

·         Распоряжение О внедрении в Кемеровской области-Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для организации, осуществляющих образовательную деятельность

·         Приказ «О создании муниципального наставнического центра и внедрении целевой модели наставничества в образовательных учреждениях г.Кемерово»

Локальные акты:

·         Приказ №183\1 «О внедрении целевой модели наставничества» от 1.04.2021

·             Выписка из протокола Педагогического совета от 30.08.2021

·         Приказ №407 «О внедрении целевой модели наставничества» от 1.09.2021

·         Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Кемерово

·         Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СОШ №11 в 2021-2022 учебном году

·         Программа профессионального развития молодого специалиста в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 11» 2021 – 2022 г.

Программа внедрения целевой модели наставничества

 

Вы здесь: Home О школе Наставничество