Школьная форма
Уважаемые родители!
Напоминаем вам о введении школьной формы в образовательных учреждениях!!!
Решение Совета школы от 11.03.2016 г.
Положение о школьной форме в МБОУ "СОШ № 11"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Год основания: 1966г.
Учредители: Администрация г. Кемерово
Уважаемые родители!
Напоминаем вам о введении школьной формы в образовательных учреждениях!!!
Решение Совета школы от 11.03.2016 г.
Положение о школьной форме в МБОУ "СОШ № 11"
Список учебников на 2013-2014 учеб.год.
1 класс
Предмет |
Название учебника |
Издательство, год издания |
Русский язык |
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев Букварь. |
Баласс, 2011 |
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев Прописи «Мои волшебные пальчики» |
Баласс, 2011 |
|
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. |
Баласс, 2011 |
|
Литературное чтение |
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев Литературное чтение «Капельки солнца» |
Баласс, 2011 |
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев. Тетрадь по литературному чтению для 1 класса. |
Баласс, 2011 |
|
Математика |
Л.Г. Петерсон. Учебник-тетрадь по математике для 1 класса (ФГОС) в 3-х частях. |
Ювента, 2011 |
Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р., Невретдинова А.А. |
Ювента, 2011 |
|
Окружающий мир |
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир «Я и мир вокруг» |
Баласс, 2011 |
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса |
Баласс, 2011 |
|
|
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику для 1-го класса |
Баласс, 2011 |
Технология |
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. «Прекрасное рядом с тобой». |
Баласс, 2011 |
Изобразительное искусство |
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир» |
Баласс, 2011 |
Список учебников на 2013-2014 учеб.год.
2 класс
Предмет |
Название учебника |
Издательство, год издания |
Русский язык |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса |
Баласс, 2011 |
Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной) |
Баласс, 2011 |
|
Яковлева М.А.Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику «Русский язык», 2-й класс) / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой |
Баласс, 2011 |
|
Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2-й класс. |
Баласс, 2011 |
|
Литературное чтение |
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» |
Баласс, 2011 |
Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев. Тетрадь по литературному чтению для 2 класса. |
Баласс, 2011 |
|
Английский язык |
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Учебник для 2 класса. |
Просвещение, 2011 |
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Рабочая тетрадь для 2 класса. |
Просвещение, 2011 |
|
Математика |
Л.Г. Петерсон. Учебник-тетрадь по математике для 2 класса (ФГОС) в 3-х частях. |
Ювента, 2011 |
Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р., Невретдинова А.А. |
Ювента, 2011 |
|
Окружающий мир |
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир «Наша планета Земля» |
Баласс, 2011 |
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса |
Баласс, 2011 |
|
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику для 2-го класса |
Баласс, 2011 |
|
Технология |
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. «Прекрасное рядом с тобой». Учебник лоя 2 класса. |
Баласс, 2011 |
Изобразительное искусство |
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» |
Баласс, 2011 |
Список учебников на 2013-2014 учеб.год.
3 класс
Предмет |
Название учебника |
Издательство, год издания |
Русский язык |
3кл. Иванов С.В. и др. Русский язык. Учебник (в двух частях) (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
3кл. Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь в 2-х частях (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
|
3кл. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык. Тетрадь для контрольных работ (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
|
Литературное чтение |
3кл. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник (в двух частях) (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
3кл. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебная хрестоматия (в двух частях) (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
|
3кл. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь в 2-х частях. (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
|
Английский язык |
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Учебник для 3 класса. |
Просвещение, 2011 |
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Рабочая тетрадь для 3 класса. |
Просвещение, 2011 |
|
Математика |
3кл. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Учебник (в двух частях) (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
3кл. Рудницкая В.Н. Математика. Комплект из двух рабочих тетрадей (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
|
Окружающий мир |
3кл. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Учебник (в двух частях) (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
3кл. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Комплект из двух рабочих тетрадей (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
|
Технология
|
3кл. Лутцева Е.А. Технология. Учебник (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
3кл. Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь (ФГОС НОО) |
Вентана-Граф, 2012 |
Список учебников на 2013-2014 уч.г.
4 класс
Предмет |
Название учебника |
Издательство, год издания |
Русский язык |
4кл. Иванов С.В. и др. Русский язык. Учебник (в двух частях) |
Вентана-Граф, до 2012г |
4кл. Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь в 2-х частях |
Вентана-Граф, до 2012г |
|
4кл. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык. Тетрадь для контрольных работ |
Вентана-Граф, до 2012г |
|
Литературное чтение |
4кл. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник (в двух частях) |
Вентана-Граф, до 2012г |
4кл. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебная хрестоматия (в двух частях) |
Вентана-Граф, до 2012г |
|
4кл. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь в 2-х частях. |
Вентана-Граф, до 2012г |
|
Английский язык |
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Учебник для 4 класса. |
Просвещение, 2011 |
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Рабочая тетрадь для 4 класса. |
Просвещение, 2011 |
|
Математика |
4кл. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Учебник (в двух частях) |
Вентана-Граф, до 2012г |
4кл. Рудницкая В.Н. Математика. Комплект из двух рабочих тетрадей |
Вентана-Граф, до 2012г |
|
Окружающий мир |
4кл. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Учебник (в двух частях) |
Вентана-Граф, до 2012г |
4кл. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Комплект из двух рабочих тетрадей |
Вентана-Граф, до 2012г |
|
Технология
|
4кл. Лутцева Е.А. Технология. Учебник |
Вентана-Граф, до 2012г |
4кл. Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь |
Вентана-Граф, до 2012г |
Список учебников на 2013-2014 учебный год.
5 класс
Предмет
|
Название учебника (выдаются в библиотеке) |
Автор учебника
|
Вспомогательные учебные материалы (приобретаются обучающимися) |
Русский язык |
Русский язык ,5 кл, 1,2,3часть, Мнемозина, 2013(ФГОС) |
Львова С.И., Львов В.В. |
|
Литература
|
Литература. Учебник- хрестоматия.Ч.1,2. 5кл. ( ФГОС)Просвещение, -2013 |
Коровина В.Я. Коровин В.И. Журавлев В.П. |
|
Иностранный язык |
Английский язык (английский в фокусе) Эванс. Просвещение, 2013(ФГОС) |
Ваулина Ю.Е. ДулиД. ПодолякоО.Е. |
Раб. тетрадь к учебнику |
Математика |
Математика ,5кл,(ФГОС) Мнемозина, 2013(синий) |
Виленкин Н.Я., Жохов В.И и др. |
|
Всеобщая история |
История Древнего мира,5 кл, Просвещение -2012-2013(ФГОС) |
Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. |
|
География |
География .Планета Земля. 5-6 кл.(СФЕРА) из-во Просвещение, 2013(ФГОС) |
Лобжанидзе А.А.
|
.Лобжанидзе А.А.3.География. Планета Земля. Тетрадь –тренажёр Ч.1и2 5-6кл Савельева Л.Е География. Атлас 5-6 кл География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс |
Биология |
Биология 5 класс. Обо всем живом. Баласс,2013(ФГОС) |
Ловякин С.Н. Вахрушев А.А. Раутинян А.С. |
|
Технология |
Технология. Обслуживающий труд(для девочек) Вентана-Граф, 2011 Технология. Технический труд.(для мальчиков) Вентана-граф, 2011 |
Под ред.Симоненко В.Д. Крупская Ю.В. Лебедева И.И. Тищенко А.Т. Синица Н.В. |
|
ИЗО и музыка |
1.Музыка. Дрофа, 2009 2.Изобразительное искусство. Просвещение, 2010 |
1.Науменко Т.Н. 2.Немецкий Р.М. |
|
ОБЖ |
Основы безопасности жизнедеятельности, Просвещение 2009 |
Смирнова А.Т. |
|
Список учебников на 2013-2014 учебный год
6 классы
Предмет |
Название учебника |
Автор учебника |
Учебные пособия |
Русский язык |
Русский язык ,6кл, Ч.1.2.3 Мнемозина, 2011 |
Львова С.И. Львов В.В. |
|
Литература |
Литература, Учеб.-хрестоматия в 2 частях+фонохрестоматия на СD 6 кл., Просвещение 2012 |
Полухина В.П., Коровина В.Я. Журавлев В.П. |
|
Иностранный язык |
Английский язык(Английский в фокусе) 6 кл., Просвещение 2012 |
Ваулина Ю.Е. Дули Д. |
Раб. тетрадь к учебнику в 2 частях. 2012 |
Математика |
Математика ,6кл, Мнемозина, 2012 (синий)
|
Виленкин Н.Я. Жохов В.И. и др |
|
Всеобщая история |
История средних веков,6 кл, Просвещение,2012 |
Агибалова Е.В. Донской Г.М. |
|
История России |
История России с древнейших времен до конца ХVI века, 6кл, Просвещение,2012
|
Данилов А.А. Косулина Л.Г. |
Атлас истории России с древнейших времен с контурными картами.2013г |
Обществознание |
Обществознание, 6кл Просвещение ,2011 |
Боголюбов Л.Н.
|
|
География |
География. Землеведение. 6кл, Дрофа,2011
|
Дронов ВП, Савельева ЛЕ |
Раб. тетрадь к учебнику 2013 с ЕГЭ Атлас с комплектом контурных карт по географии. Из-во Роскартография |
Биология |
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6кл Вентана-Граф 2011 |
Пономарева И.Н. и др. |
|
Технология |
Технический труд. Вентана-Граф, 2009(для мальчиков) Обслуживающий труд. Вентана-Граф. 2010(для девочек) |
Тищенко А.Т. Синица Н.В. Крупская Ю.В. под.ред.Симоненко В.Д. |
|
Музыка и ИЗО |
Музыка. Дрофа, 2009 Изобразительное искусство, Просвещение, 2010 |
Науменко, Т.Н. Немецкий Р.М. |
|
ОБЖ |
Основы безопасности жизнедеятельности. Просвещение 2009 |
Смирнова А.Т. |
|
Список учебников на 2013-2014 учебный год
7 классы
Предмет |
Название учебника |
Автор учебника |
Учебные пособия |
Русский язык |
Русский язык 7кл, Ч.1.2,3, Мнемозина ,2011 |
Львова С.И. Львова В.В.
|
|
Литература |
Литература, Учебник –комплект+ фонохрестоматия на СD 7 кл., Просвещение,2012 |
Коровина В.Я. |
|
Иностранный язык |
Английский язык(Английский в фокусе) 7 кл., Просвещение 2012 |
Ваулина Ю.Е. Дули Д. |
Раб. тетрадь к учебнику в 2 частях. 2013 |
Алгебра |
Алгебра, Комплект из 2 частей (учебник+ задачник) 7кл, Мнемозина2011 |
Мордкович А.Г. Звавич К.И. |
|
Геометрия |
Геометрия ,7-9 кл., Просвещение, 2010 |
Атанасян Л.С. и др. |
|
Всеобщая история |
Всеобщая история. История нового времени 7кл. Просвещение,2011 |
Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. |
|
История России |
История России: конец ХVI –начало ХVIIвеков, 7кл, Просвещение,2011 |
Данилов А.А. Косулина Л.Г. |
|
География |
География. Материки, Океаны. Народы и страны. Наш дом земля.,7кл,Дрофа, 2013
|
Душина И.В. Коринская В.А. Щенев В.А. под ред. Дронова В.П. |
1.Атлас. География с комплектом контурных карт. 2013г издательство Роскартография 2. ДушинаИ.В. Раб. тетрадь к учебнику. Дрофа 2012-2013(белая) с ЕГЭ |
Биология |
Биология. Животные,7кл., Вентана-Граф 2011 |
Константинов В.М Бабенко В.Г, Кучменко ВС |
|
Физика |
Физика,7кл, Дрофа 2011 . |
Перышкин А.В.
|
Сб.задач к учебнику Перышкина 7-9 -2013г. |
Обществознание |
Обществознание 7 класс -Просвещение,2011 |
Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И.
|
|
Технология |
Технический труд. Вентана-Граф, 2009(для мальчиков) Обслуживающий труд. Вентана-Граф. 2010(для девочек) |
Тищенко А.Т. Синица Н.В. Крупская Ю.В. под.ред.Симоненко В.Д. |
|
Музыка и ИЗО |
Музыка. Дрофа, 2009 Изобразительное искусство, Просвещение, 2010 |
1.Науменко Т.Н. 2.Немецкий Р.М. |
|
ОБЖ |
Основы безопасности жизнедеятельности. Просвещение,2010 |
Смирнова А.Т. |
|
Список учебников на 2013-2014 учебный год.
8 классы
Предмет |
Название учебника |
автор |
Учебные пособия |
Русский язык |
Русский язык, Комплект из 2 частей.8 кл.,Мнемозина 2011 |
Львова И.С.Львова В.В. |
|
Литература |
Литература , 8 кл., в 2 частях, Просвещение, 2011 |
Коровина В.Я Журавлев В.П. |
|
Иностранный язык |
Английский язык 8 кл., Просвещение. 2011
|
Ваулина Ю.Е. Дули Д. |
Раб. тетрадь к учебнику в 2 частях. 2013г. |
Алгебра |
Алгебра комплект из 2частей. 8 кл. Мнемозина. 2011 |
МордковичА.Г. Звавич К.И. |
|
Геометрия |
Геометрия, 7-9 кл. Просвещение, 2010 |
Атанасян Л.С. и др. |
|
Всеобщая история |
Новая история. 1800-1913. 8кл. Просвещение, 2011г. |
Юдовская А.Я., Баранов П.А. и др. |
|
История России |
История России. Х!Х в 8кл.,Просвещение, 2011 |
Данилов А.А. Косулина Л.Г. |
|
Обществознание |
Обществознание. 8 кл. Просвещение,2011 |
Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. |
|
География |
География России..8. Книга 1 Дрофа, 2009
|
Дронов В.П. и др. |
Атлас с комплектом контурных карт 2013 +Баринова. Раб. тетрадь География России Природа население. С ЕГЭ.2013издательство Роскартография |
Биология |
Биология. Человек. 8кл..Вентана-Граф, 2012 |
Драгомилов А.Г. Маш Р.Д. |
|
Физика |
Физика,8 класс.Дрофа,2010 |
Перышкин А.В. |
|
Химия |
Химия. 8 Кл. Дрофа, 2013(белый)
|
Габриелян О.С. |
Рабочая тетрадь к учебнику 2013(с ЕГЭ)(белая) |
информатика |
Информатика и ИКТ 8 класс. БИНОМ.2011 |
Угринович Н.Д. |
|
ОБЖ |
Основы безопасности жизнедеятельности. Просвещение, 2010 |
Смирнова А.Т. |
|
Технология |
Технология. Вентана-Граф, 2011 |
Симоненко В.Д. |
|
Список учебников на 2013-2014 учебный год
9 классы
Предмет |
Учебник |
Автор |
Учебные пособия |
Русский язык |
Русский язык ,9кл, комплект из 2частей.Мнемозина,2010 |
Львова И.С. Львова В.В. |
|
Литература |
Литература . Комплект из 2 Частей( +фонохрестоматия на CD 9 кл., Просвещение, 2011 |
Коровина В.Я. Коровин В.И. Збарский И.С. |
|
Иностранный язык |
Английский язык Титул, 2010
|
Кауфман К.И. |
Раб. тетрадь к учебнику ч.1 и 2. 2013г. |
Алгебра |
Алгебра комплект из 2частей. 9 кл. Мнемозина. 2010 |
МордковичА.Г. Звавич К.И. |
|
Геометрия |
Геометрия ,7-9 кл, Просвещение,2010 |
Атанасян Л.С. и др |
|
Всеобщая история |
Новейшая история ХХ век 9кл Просвещение,2011 |
Сороко-Цюпа О.С. Сороко-Цюпа А.О. |
|
История России |
История России.XX-нач.XXI,9кл, Просвещение,2011 |
Данилов А.А. Косулина Л.Г. Брандт М.Ю. |
|
Обществознание |
Обществознание 9 класс Просвещение 2011 |
Боголюбов Л.Н. |
|
География |
География России..8-9кл. Книга 2 Дрофа, 2013
|
Дронов В.П. Ром В.Я. |
Атлас с комплектом контурных карт 2013 +Баринова. Раб. тетрадь География России Природа население. 2013 с ЕГЭ |
Биология |
Биология. Из-во «Вентана- граф» 2011 |
Пономарева И.Н., Чернова Н.М., Корнилова О.А. |
|
Физика |
Физика,9кл, Дрофа 2011 |
Перышкин АВ, Гутник Е.М. |
|
Химия |
Химия, 9кл.(белый) Дрофа ,2013
|
Габриелян О.С. |
Рабочая тетрадь к учебнику 2013 ( с заданиями ЕГЭ, белая) |
Информатика |
Информатика и ИКТ 9кл..БИНОМ, 2010 |
Угринович Н.Д. |
|
ОБЖ |
ОБЖ, Просвещение, 2011 |
Смирнова А.Т. |
|
Музыка и ИЗО |
Искусство 8-9, Просвещение, 2009 |
Сергеева, Н.Н. |
|
Список учебников на 2013-2014 учебный год.
10 классы
|
предмет |
Название учебника |
автор |
профиль |
Русский язык |
Русский язык (профильн)10-11 Дрофа 2012 |
Бабайцева В.В. Михальская А.Н. |
базовый |
Русский язык |
Русский язык 10-11(базовый уровень) Русское слово 2012 |
Гольцова Н.Г. Шамшин И.В.Мищерина М.А. |
все |
Литература |
Литература (базовый и профильный уровни)10 кл. Просвещение 2012 |
Лебедев В.Ю. |
все |
Иностранный язык |
Английский язык + СД (базовый уровень).10 кл. Академия 2009 Раб. тетрадь 1часть. Тимофеев В.Г. |
Тимофеев В. Г., Вильнер О. Б., Колесникова И. Л. и др |
Все |
Алгебра
|
Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни).10-кл. в 2 частях Мнемозина 2011
|
Мордкович А.Г
|
все |
Геометрия |
Геометрия (базовый и профильный уровни)10–11 кл Просвещение 2012 |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. |
все |
Информатика |
Информатика и ИКТ,(базовый уровень)10 кл.,БИНОМ,2012 |
Угринович Н.Д. |
Базовый |
История России
|
1.Россия и мир (базовый уровень)10 кл Дрофа 2011 |
1.Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В. и др.. |
профиль |
История России |
История России (Базовый и профильный уровни), 10-11 класс. Русское слово.2012
Всеобщая история (базовый)10кл. Русское слово. 2011 |
1.Сахаров АН, Боханов 2.Загладин Н.В. Симония Н.А. |
профиль |
Обществознание |
Обществознание (профильный уровень).10 кл Просвещение 2010
|
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др. под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю |
базовый |
Обществознание |
Обществознание (базовый и профильный уровни).10 кл Просвещение. 2008 |
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лабезникова А.Ю. и др. |
все |
География |
География (базовый уровень).10-11 кл просвещение 2010-2012 Рабочая тетрадь ВП Максаковский Атлас издательство Роскартография |
Максаковский В.П |
базов |
биология |
Общая биология. (базовый уровень) (10) Дрофа 2009 |
Сивоглазов В.И Агафонова И.Б Захарова Е.Т |
профиль |
биология |
Биология, (профильный уровень), 10 , 11кл Дрофа, 2009 |
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т |
все |
физика |
Физика (базовый и профильный уровни)10 кл. Просвещение.2010 |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. |
базовый |
химия |
Химия. 10 кл Дрофа 2010 (базовый уровень). Раб. тетрадь к учебнику |
Габриелян О.С, |
профиль |
химия |
Химия (профильный уровень) 10 класс.Дрофа, 2010 |
Габриелян ОС, Москаев ФН, Пономарев СЮ Теренин ВИ |
Список учебников на 2013-2014 учебный год
11 класс
Класс |
Учебник |
Автор |
11все |
Русский язык (профильн)10-11 Дрофа 2012 |
Бабайцева В.В. Михальская А.Н.
|
11 все |
Литература 11 кл. В 2 частях.Просвещение 2012 |
Смирнова Л.А.Михайлов О.Н. Турков А.М. и др. под ред. Журавлева В.П. |
11 все |
Английский язык+СД.11кл.,Академия 2009(базовый уровень) Раб. тетрадь 1 часть Тимофеев В.Г. |
Тимофеев В.Г,Вильнер А.Б. под ред. Тимофеева В.Г. |
11 все |
Алгебра и начала математического анализа, 11кл, Мнемозина, 2010 (базовый и профильный уровень) |
Мордкович АГ |
11 все |
Геометрия,10-11 кл. Просвещение,2010(Базовый и профильный уровень) |
Атанасян Л.С. |
11 базовый |
Россия и мир (базовый)11кл Дрофа,2009 |
Волобуев О.В. Клоков В.А. Пономарев МВ |
11 профиль |
1.Всеобщая история (базовый и профильный уровни), Русское слово, 2008,11 кл. 2. История России (профильный уровень) 11 кл, Просвещение, 2011 |
1.Загладин Н.В.
2. Шестаков В.А. под ред. Сахарова А.Н. |
11 профиль |
1.Обществознание 11 класс (Профильный уровень), Просвещение. 2011 |
1.Боголюбов Л.Н. Лабезникова А.Ю. Кинкулькин АТ |
11 базовый |
Обществознание 11 класс (базовый уровень уровень),Просвещение. 2008 |
Боголюбов Л.Н. Аверьянова ЮИ, Городецкая НИ |
11 все |
Экономическая и социальная география мира,10 кл Просвещение ,2010(базовый уровень) |
Максаковский В.П. |
11 профиль |
Общая биология ,10-11кл, (Профильный уровень), Дрофа 2009 |
Захаров В.Б. , Мамонтов С.Г. и др. |
11 базовый |
Биология.(базовый уровень), Дрофа,2008 10-11 |
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник ВВ
|
11 все |
Физика 11 кл,(базовый и профильный уровень) Просвещение, 2010 |
Мякишев Т.Я, Буховцев Б.Б. Чаругин ВМ |
11 базовый |
Химия, 11кл.(базовый уровень) Дрофа ,2010Раб. тетрадь к учебнику |
Габриелян О.С. и др. |
11 профиль |
Химия (профильный уровень)11 кл, Дрофа, 2010 |
Габриелян ОС Лысова ГГ |
Правила работы на компьютере
Телевизор и компьютер - друзья или враги? Чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед включенным телевизором?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей, чьи дети часами смотрят телепередачи или проводят все свое свободное время у компьютера.
Давайте вместе разберемся, где именно притаилась опасность, чего нужно опасаться и как избежать проблем.
Для начала перечислим основные факторы, оказывающие вредное воздействие на детский организм:
Нагрузка на глаза
Неправильная поза
Психологическое давление
Электромагнитное излучение
Фактор первый: Нагрузка на глаза
Пожалуй, это самый главный фактор. Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка за компьютером возникают головные боли и головокружение. Если работать за компьютером в течение длительного времени, зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней. Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.
Вот несколько полезных советов:
1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.
2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3 м.
3. Защитные средства. Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.
4. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.
5. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
6. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.
7. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.
8. Питание. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А ни к чему хорошему не приводит.
Качество монитора
Нагрузка на зрение может быть существенно снижена за счет улучшения качества монитора. Современные мониторы обеспечивают высокую контрастность и чистоту цветов даже в условиях внешней засветки. Самыми безопасными для глаз являются жидкокристаллические дисплеи. В настоящее время они являются приоритетным направлением развития технологии мониторов. К их преимуществам можно отнести малый размер и вес по сравнению с электронно-лучевыми трубками, идеальную фокусировку и геометрию изображения, отсутствие видимого мерцания и помех от магнитных полей. Энергопотребление у ЖК мониторов в 2-4 раза меньше, чем у электронно-лучевых трубок и плазменных экранов. Лучше использовать высокочастотные мониторы (с частотой регенерации не менее 75 Гц и размером зерна не более 0,28 мм). Старайтесь сделать изображение максимально четким. На всех современных телевизорах и мониторах есть специальная функция регулировки четкости. При частом использовании компьютера необходимо выбрать видеокарту, не искажающую реальное изображение. Кроме этого, обратите внимание на VGA-кабель монитора, именно он может быть источником дополнительных помех.
Тем, кто много времени проводит за компьютером, можно посоветовать устанавливать более высокую яркость для просмотра картинок и видео и более низкую для работы с текстами. Но запомните: глаз человека воспринимает только среднюю яркость экранного изображения, поэтому ставить слишком высокую или слишком низкую яркость бесполезно.
И не забывайте протирать экран монитора специальными салфетками. Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.
Содержание изображения
Степень утомляемости глаз зависит также от содержания изображения. Легче всего глаз воспринимает неподвижное крупное цветное изображение в сопровождении звука.
Для ребенка достаточно безопасно рассматривать на экране картинки или фотографии вместе с дикторским текстом.
Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли и всю работу выполняет глаз.
Еще тяжелее читать текст с экрана. Поэтому Интернет — штука довольно опасная: здесь приходится читать много и быстро.
Ну и, наконец, не стоит злоупотреблять компьютерными играми. Движущееся изображение, мелкие элементы, быстрая смена кадров — все это может привести к переутомлению глаз, если не соблюдать элементарных правил работы за компьютером.
Итог
Так насколько же компьютер опасен для зрения?
Сравнивая его с телевизором, следует помнить, что разрешение компьютерного дисплея обычно выше разрешения телевизионной трубки. Однако к компьютеру человек сидит ближе. И все же можно считать, что нагрузка на зрение от монитора компьютера ниже, чем от телевизора.
Имейте в виду: время, проведенное за компьютером, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!
Фактор второй: Неправильная поза
Вторым по значимости вредным фактором работы за компьютером является стесненная поза. Во время работы нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или мыши, что вынуждает человека принять определенное положение и не изменять его до конца сеанса. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет произвольно менять положение тела.
Из-за неправильной позы возникают следующие нарушения:
Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке. Это может привести к приступам кашля, развитию астмы и прочим отклонениям.
Остеохондроз. Длительное сидение с опущенными плечами вызывает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.
Заболевания суставов кистей рук. Это профессиональные заболевания, ранее преследовавшие машинисток, а ныне — операторов компьютера. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений. Как следствие, возникает сильная усталость, а в запущенных случаях развиваются хронические заболевания.
А вот так врачи рекомендуют правильно сидеть за компьютером:
Как уменьшить вредное влияние сидячего положения?
1. Самое важное — это правильно подобранная мебель. Столы, стулья и прочие аксессуары должны быть специализированными. Если вы оборудуете рабочее место ребенка, мебель должна быть именно детской. Хороший стул снижает нагрузку вдвое. Подойдет специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Он позволяет изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Газовый патрон дает возможность регулировать высоту сидения, что также снижает нагрузку на организм.
2. Стол должен быть компьютерным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Когда ребенок рисует или играет, ему нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна располагаться на 7-10 см ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти эти требования, к тому же заставляет ребенка периодически изменять позу.
3. В школе на уроках информатики пригодится проекционное оборудование. Использование демонстрационного проектора способствует снижению нагрузки.
Фактор третий: Психологическое давление
Третий по важности фактор — это нагрузка на психику. Работа за компьютером требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Играя в компьютерные игры, ребенок испытывает напряжение, не сравнимое с тем, что он получает в обычных условиях. Эта область мало изучена, поскольку современная мультимедиатехника появилась сравнительно недавно. И все же способы уменьшить психическую нагрузку существуют:
1. в работе следует делать перерывы. На уроке за этим следит учитель. Дома на компьютере следует поставить таймер, чтобы через каждые полчаса компьютер автоматически блокировался на 15 минут.
2. следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, и за тем, какие сайты он посещает.
Фактор четвертый: Электромагнитное излучение
В общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере — это излучение, хотя на самом деле психическое воздействие может оказаться куда серьезнее. Современные мониторы снабжены средствами по обеспечению безопасности. А того излучения, которое, собственно, называется радиацией, монитор вообще не производит. В нем нет устройств со столь мощной энергией. Действительно вредными для человека являются следующие факторы:
1. Электростатические поля. На электронно-лучевой трубке имеется потенциал около 20 000 вольт, что в 100 раз превышает напряжение в сети. Сам по себе потенциал не страшен, но он разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу человека, сидящего перед экраном.
Существуют следующие способы борьбы с этим явлением:
Снижение количества пыли в помещении. В частности, в компьютерных классах крайне нежелательно применение мела, поскольку он постепенно переходит с доски на лица детей путем разгона электростатическими полями. Хороший компьютерный класс оборудован маркерной доской, кондиционером и пылеуловителем, а иногда "люстрой Чижевского". Эти устройства снижают количество пыли в помещении, а "люстра Чижевского" еще и подавляет статические поля.
Ну, а самый простой способ борьбы с последствиями электростатического напряжения — после работы за компьютером умыться холодной водой.
2. Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сопоставимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник — отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах излучение отводится вверх и частично назад. Вперед не излучается ничего. Таким образом, стоять позади монитора, наклоняться над ним и смотреть на него сверху не рекомендуется.
3. Низкочастотные электромагнитные поля раньше не считались вредными, поскольку от компьютера они слабее, чем, скажем, от электрического утюга. Однако взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает мерцать, вызывая ухудшение зрения и головную боль. Следует отметить, что жидкокристаллические дисплеи лишены большинства вышеперечисленных недостатков: напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.
Нормы работы за компьютером для детей
Итак, безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть весьма продолжительным. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.
Нормативы.
Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.
Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.
Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
|
1 |
Работа на компьютере запрещена |
30 минут в неделю |
45 минут в неделю |
2-3 |
30 минут в неделю |
45 минут в неделю |
45 минут в неделю |
4-6 |
1 час в неделю |
1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день |
2 часа в неделю, не более 1 часа в день |
7-9 |
2 часа в неделю |
2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день |
2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день |
10-11 |
4 часа в неделю |
6 часов в неделю, не более 1 часа в день |
7 часов в неделю, не более 1 часа в день |
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.
По материалам сайта-викторины "Скоро в школу!"